Блог
Методы лечения и препараты

Как я лечу женщин

Начиная новый сезон своей практики, а это будет уже 24-й сезон, хотел рассказать об особенностях моего консультативного приема, поскольку он имеет целый ряд отличий от привычного вам приема врача.

Вот основные принципы моего приема:

Найти решение вашей проблему за одну консультацию.

Для этого один ваш визит готовится заранее. На первом этапе вы заполняете подробную анкету, которая позволяет оценить вашу проблему. После оценки данных анкеты в ряде случаев назначаются дополнительные обследования, которые можно сделать заранее. Время для консультации также выбирается согласно вашей проблеме: для кого-то день цикла не имеет значения, а кому-то, для полноты картины, нужна первая или вторая фаза цикла.

Четко обозначить проблему, которую мы решаем.

Когда пациент приходит на консультацию, нередко во время первого визита ничего конкретного он не получает. Доктор знакомится с его ситуаций, проводит осмотр, назначает анализы и обследования и только на повторном визите появляется какая-то информация. Моя задача в большинстве случаев сделать так, чтобы визит был один, и в рамках этого визита удалось бы разобраться в ситуации. Напомню, на прием пациент приходит подготовленный, с актуальными анализами и исследованиями в нужный день цикла. Далее я провожу свой осмотр и сам выполняют УЗИ (я сертифицированный специалист УЗИ диагностики). Когда вся информация собрана, можно начать ее обсуждение. Безусловно есть ситуации, когда на приеме выявляется что-то, что требует дополнительной оценки и без чего нет возможности сделать заключение, но это случается не так часто.

Главное в нашем обсуждении - четко сформулировать проблему, которую мы будет решать. На первый взгляд это кажется очевидным, но это не так. Пациент может прийти с жалобой на «диагноз», то есть “мне поставили миому матки или эндометриоз, что мне с этим делать?” Важно понимать, что диагноз или результат анализа- это не «жалоба» в медицинском понимании. Поэтому мне важно понять и, главное показать это самому пациенту, что на самом деле его волнует и чем на самом деле он болеет, а это разные вещи. Например, миома матки может быть бессимптомной и неопасной, ее наличие волнует пациентку, но заболевание само по себе ей не мешает и в лечении не нуждается.

Мне важно выделить чистый экстракт проблемы и показать, как ее можно решить, четко обозначив преимущества и недостатки существующих методов лечения. Вот поэтому у меня не бывает простыни анализов, списков обследований, десятков пунктов из рекомендаций. Чаще всего это только одна четкая рекомендация.

Все, что можно сделать заочно, я стараюсь сделать заочно.

Контроль за лечением после приема я провожу заочно, что крайне удобно для иногородних пациентов. Мне присылают данных дополнительно сданных анализов, УЗИ, МРТ, на основании чего я корректирую лечение или перенаправляю пациентов к другим специалистам. У меня не бывает консультаций по результатам анализов. Если возникают ситуации, когда требуется все же мой осмотр, я приглашаю пациентку на короткое УЗИ или осмотр, но это бывает не так часто.

Я могу дать вам объективное заключение о вашем здоровье.

Как бы это не звучало странным, но часть пациентов приезжает ко мне за заключением, что они «здоровы». Об этом они уже сами нередко догадываются, но никак не могут от врачей услышать этого. Почему-то в отечественной медицине не принято пациента, обратившегося к врачу, отпускать без диагноза. Хоть что-то, но поставить надо. Я могу объективно оценить состояние и довольно часто пишу, что данных за наличие гинекологической патологии не выявлено. Это важное заключение, которое нередко является отправной точкой для начала лечения у психотерапевта. Да, довольно много состояний в медицине носит психосоматический характер. Задача врача - уметь остановиться в своем диагностическом процессе и вовремя разглядеть другой характер заболевания. Увы, но не все это умеют делать. Работа с психотерапевтом, когда речь идет о психосоматической патологии, возможна только после получения объектного медицинского заключения. Не может психотерапевт вас лечить, если он не уверен в том, что у вас нет истинного заболевания.

Я создал уникальную интеграцию психотерапии в гинекологическую практику.

Мне удалось найти прекрасного психотерапевта, специалиста в области психосоматической патологии и обучить ее гинекологии (в том объеме, который ей необходим для работы с моими пациентами). В настоящий момент она заниматься преимущественно только моими пациентами. И тут важна именно совместная работа. На первом этапе я оценивают соматическое здоровье пациентки и выявляю возможные признаки психосоматики. Далее, с моим заключением, пациентка идет к психотерапевту, которая может работать, опираясь на мою оценку соматического статуса. При этом я продолжают наблюдать за состоянием пациентки и при возникновении истинного заболевания проводить его лечение. Вот поэтому я не даю контакты этого психотерапевта, так как визит к ней может быть только после осмотра у меня. Если у вас нет возможности попасть к моему психотерапевту, после консультации со мной у вас будет не только объективное заключение о состоянии вашего соматического здоровья, но и план работы с любым психотерапевтом и критерии выбора специалиста. Это я тоже даю на приеме. По этим критериям можно подобрать специалиста в своем регионе.

У меня есть хирургическая команда, которая решает все гинекологические проблемы.

Часть гинекологической патологии требует хирургического лечения. Со мной работает прекрасная хирургическая команда во главе с доктором Чернышевой Юлией Викторовной, которая достойно оперирует моих пациентов. В данном случае вновь важна преемственность. Я вижу пациентов до и после операции. Все операции записываются, всегда можно оценить нюансы проведенного вмешательства, обсудить их непосредственно с хирургом, что позволяет отвечать на вопросы пациентов о том, как прошла операция и какие прогнозы. И тут есть важный нюанс. Если пациентка после моей консультации принимает решение оперирования в другом месте, я не смогу в дальнейшей эффективно ее консультировать, так как никакая выписка, никакие регалии врачей не могут передать все важные моменты операции, которые я могу уточнить у своего хирурга. В таких случаях надо продолжать наблюдаться там, где была выполнена операция.

Таким образом, мой прием для тех, у кого есть конкретная проблема, которую надо решить. Я не подойду тем, кому важно погружение в медицину: чтобы провели «комплексное обследование», «расписали схему лечения, реабилитации, профилактики», дали «много рекомендаций по ЗОЖ», подготовили к «беременности, менопаузе, приему КОК или прекращению приема КОК». Я конкретно решают четкую проблему или даю объективную оценку вашего здоровья (что в настоящий момент очень ценно), тем самым экономя ваше время, деньги и нервы.

Безусловно в работе моей команды бывает сбои, это связано с большим количеством обращений, но мы постоянно работаем над качеством.

Если вам надо решить гинекологическую проблему или получить объективную оценку своего здоровья - приходите на прием. В подавляющем большинстве случаев это только один визит.

Вот к такой форме своей консультации я пришел за долгие годы практики. Я убрал все лишнее, официозное и наукообразное, оставил только чистую медицинскую помощь в решении конкретной проблемы.

Жду вас на приеме)